Дебри ДВ (debri_dv) wrote,
Дебри ДВ
debri_dv

Categories:

Отчет Счетной палаты РФ. Часть 3

Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику в с. Тауйск



Муниципальным учреждением здравоохранения «Ольская центральная районная больница» (далее МУЗ «ОЦРБ») по муниципальному контракту с ООО «Вадалей 1.9» от 4 марта 2010 года № 3 приняты по форме КС2 от 24 июня 2010 года и оплачены за счет средств субсидии из федерального бюджета работы по поставке и монтажу дизельной электростанции, установке пожарной сигнализации с речевым оповещением на общую сумму 1801,9 тыс. рублей. При этом указанные работы на объекте фактически выполнены не были, что подтверждается актом рабочей комиссии по приемке законченного строительством объекта от 25 сентября 2010 года. В результате неправомерных действий главного врача МУЗ «ОЦРБ» Л.В. Рогозина муниципальному учреждению причинен ущерб на сумму 1801,9 тыс. рублей. МУЗ «ОЦРБ» 30 июня 2011 года в Арбитражный суд Магаданской области направлено исковое заявление о взыскании с подрядной организации ООО «Вадалей 1.9» денежных средств за невыполненные работы на сумму 1801,9 тыс. рублей.



МУЗ «ОЦРБ» 6 октября 2010 года с ООО «Вадалей 1.9» заключен муниципальный контракт № 16 на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории больницы на сумму 1500,8 тыс. рублей. Срок исполнения обязательств по контракту был установлен до 21 ноября 2010 года. В установленный условиями контракта срок работы по благоустройству и озеленению подрядчиком выполнены не были. При этом МУЗ «ОЦРБ» 25 ноября 2010 года по истечению срока исполнения контракта перечислило на расчетный счет ООО «Вадалей 1.9» аванс в сумме 450,2 тыс. рублей.



В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МУЗ «ОЦРБ» 1 декабря 2010 года было подписано дополнительное соглашение о продлении до 15 июля 2011 года (на 7 месяцев) срока действия муниципального контракта от 6 октября 2010 года № 16, заключенного с ООО «Вадалей 1.9».



Таким образом, средства, израсходованные МУЗ «ОЦРБ» на благоустройство территории и оплату невыполненных на момент проверки работ по поставке и монтажу дизельной электростанции, установке пожарной сигнализации с речевым оповещением на общую сумму 2252,1 тыс. рублей, представляют собой неэффективные расходы бюджетных средств, что указывает на несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Администрацией МО «Ольский район» в нарушение статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при наличии невыполненных работ по объекту «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику в с. Тауйск» на сумму 3302,7 тыс. рублей выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.



Муниципальным заказчиком МУЗ «ОЦРБ» в нарушение статей 8 и 10 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129ФЗ «О бухгалтерском учете» несвоевременно отражены в бухгалтерском учете операции по расчетам с подрядными организациями за выполненные работы на общую сумму 990,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2010 года в бухгалтерском учете МУЗ «ОЦРБ» и в отчетности Ольского района не отражена кредиторская задолженность в сумме 990,0 тыс. рублей за принятые по актам от 30 ноября 2009 года работы. Работы оплачены в III квартале 2010 года.



Реконструкция школы в с. Гижига



На выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции учебного корпуса школы с. Гижига Северо-Эвенского района между заказчиком-застройщиком МОГУП «Магаданоблстрой» и подрядной организацией ООО «Магадан АгроСтрой» заключен государственный контракт от 31 августа 2009 года № 05/1 на сумму 35905,0 тыс. рублей со сроком исполнения 25 декабря 2009 года. В ноябре-декабре 2009 года подрядной организации перечислены средства в сумме 35720,2 тыс. рублей, объем выполненных работ на 31 декабря 2009 года составил 27571,2 тыс. рублей. На момент проверки штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ предъявлены не были.



В нарушение положений статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации и условий государственных контрактов, предусматривающих оформление в письменной форме всех изменений к ним, дебиторская задолженность в сумме 8149,0 тыс. рублей по контракту от 31 августа 2009 года № 05/1 без урегулирования договорных отношений в части сроков и объемов исполнения работ была зачтена заказчиком-застройщиком при расчетах по другому государственному контракту от 20 июля 2010 года № 4А/2010 на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции учебного корпуса этой же школы с тем же подрядчиком ООО «Магадан АгроСтрой».



Постановлением губернатора Магаданской области от 1 августа 2011 года № 79п утвержден перечень поручений по устранению нарушений, выявленных в результате проверки, проведенной Счетной палатой Российской Федерации в Магаданской области в июне-июле 2011 года.



Контрольным управлением Магаданской области в Счетную палату Российской Федерации представлена информация от 16 августа 2011 года № 4293, от 30 августа 2011 года № 0311/718 и от 14 сентября 2011 года № 0311/780 о принятых мерах и устранении выявленных нарушений, согласно которой обязательства ООО «Вадалей 1.9» по поставке и монтажу дизельной электростанции не выполнены. Расчетные счета указанной организации арестованы, судебное разбирательство отложено в связи с изъятием 25 августа 2011 года органами ФСБ России оригиналов документов по строительству Тауйской больницы (заказчик строительства МУЗ «ОЦРБ»). Выявленные в МУЗ «ОЦРБ» нарушения бухгалтерского учета устранены.



3.3. Анализ выполнения показателей результативности предоставления субсидий субъектам Российской Федерации



В соответствии с Правилами определены 5 показателей результативности предоставления субсидий, анализ которых показал, что они не в полной мере позволяют выполнить функции контроля за эффективностью использования субсидий. Отчетные данные о выполнении показателей свидетельствует о том, что субъекты Российской Федерации в основном достигают требуемые значения показателей результативности.



Вместе с тем в 2009 году не выполнены показатель удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, Хабаровским краем и Сахалинской областью, показатель уровня доходов населения Республикой Тыва и Сахалинской областью.



Превышены коэффициенты младенческой смертности в Республике Тыва, Красноярском крае, Камчатском крае, Сахалинской области и Чукотском автономном округе.



Показатель уровня зарегистрированной безработицы превышен в Хабаровском крае и Мурманской области. Превышены значения, установленные соглашениями, по количеству состоящих на учете больных активным туберкулезом в Республике Бурятия и Камчатском крае.



По данным, представленным субъектами Российской Федерации, в 2010 году превышен коэффициент младенческой смертности в Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах, Республике Хакасия и Республике Саха (Якутия).



Возражения и замечания руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.



Выводы



1. Реализация в период 2002-2008 годов мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года», выполнение в период 2009-2010 годов мероприятий Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации не привели к существенному улучшению уровня экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.




Уровень жизни в районах компактного проживания малочисленных народов Севера ниже среднего по соответствующим субъектам Российской Федерации, уровень безработицы в 1,52 раза превышает средний уровень по Российской Федерации. В настоящее время на федеральном и региональном уровнях отсутствует ежегодный мониторинг показателей численности и состояния социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.



2. Расходы бюджетных средств на поддержку социально-экономического развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в 2009 году составили 1115808,8 тыс. рублей, или 95,4 % объема бюджетных ассигнований, в том числе: за счет средств федерального бюджета 539618,3 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 576190,5 тыс. рублей. В 2010 году расходы на реализацию указанных мероприятий составили 1459060,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета 236597,9 тыс. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 1219274,5 тыс. рублей, внебюджетных средств 3187,6 тыс. рублей.



За счет средств, направленных в 2009-2010 годах на поддержку социально-экономического развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, построены 6 школ на 1027 ученических мест, 7 оленеводческих баз, 6 корпусов сельских и районных больниц, туберкулезный диспансер, фельдшерско-акушерский пункт, 2 спортивных центра, эколого-туристический центр, минизавод по переработке рыбы, осуществлен капитальный ремонт 3 мостов, для родовых общин приобретено 4 трактора, 2 холодильные камеры и морозильная установка, 8 генераторов для муниципальных электростанций, 24 снегохода.



3. В нарушение условий соглашений, заключенных с Минрегионом России, в 2009 году не выполнены условия софинансирования органами исполнительной власти Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Кемеровской, Сахалинской, Мурманской и Магаданской областей, Забайкальского, Хабаровского и Камчатского краев на общую сумму 39725,0 тыс. рублей, в 2010 году администрацией Магаданской области на сумму 5553,1 тыс. рублей.



4. Не достигнуты результаты от использования бюджетных средств на общую сумму 6247,3 тыс. рублей, что не отвечает принципу эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:




3995,2 тыс. рублей расходы бюджетных средств Республики Саха (Якутия) на приобретение в 20092010 годах оборудования для пакетирования рыбной продукции и шоковой заморозки рыбы, которое с марта 2010 года к месту назначения в МО «Походский наслег» в полном объеме не поставлено и в эксплуатацию не введено;

2252,1 тыс. рублей расходы муниципального учреждения здравоохранения «Ольская центральная районная больница» Магаданской области по оплате в 2010 году работ по поставке и установке дизельной электростанции, благоустройству и озеленению, которые в нарушение условий муниципальных контрактов не выполнены.



В период 20092010 годов имело место невыполнение установленных значений отдельных показателей результативности использования средств субсидии в Республике Саха (Якутия), Республике Бурятия, Республике Тыва, Республике Хакасия, Хабаровском крае, Камчатском крае, Сахалинской области, Мурманской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Чукотском автономном округе.



5. В нарушение статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года 59З № 121III «О перечне коренных малочисленных народов Севера и местностей (территорий) их компактного проживания в Республике Саха (Якутия)» в 20092010 годах средства федерального бюджета в сумме 100238,0 тыс. рублей и средства бюджета Республики в сумме 25100,0 тыс. рублей направлены на строительство общежития для медицинских работников в г. Якутске, которое в перечень мест компактного проживания малочисленных народов Севера не включено.



При этом норма, ограничивающая направление средств субсидии на цели развития медицинского обслуживания малочисленных народов Севера территорией их традиционного проживания, в федеральном законодательстве и нормативных правовых актах Российской Федерации не предусмотрена.



6. Не зарегистрировано право собственности Республики Саха (Якутия) в отношении 7 построенных в 2009 году оленеводческих баз стоимостью 19750,7 тыс. рублей, что не отвечает требованиям статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».



7. В 2009 году в нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) были заключены государственные контракты на строительство школы в с. Сасыр Момского улуса и общежития для медицинских работников в г. Якутске, бюджетные обязательства по которым превысили выделенные лимиты бюджетных обязательств на сумму 159055,3 тыс. рублей.



8. В деятельности отдельных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) допускались нарушения статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части порядка утверждения проектно-сметной документации.




Администрациями муниципальных районов Республики Саха (Якутия) выдача разрешений на строительство осуществлялась с нарушениями требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.



Администрацией МО «Ольский район» Магаданской области выдача в 2010 году разрешения на ввод объекта «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику в с. Тауйск» в эксплуатацию произведена с нарушениями порядка, предусмотренного статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.



9. Минрегионом России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в основном выполнены мероприятия Плана по реализации в 20092011 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.



Вместе с тем на момент проверки Минрегионом России не внедрена система показателей качества жизни малочисленных народов Севера, не завершено создание модельных территорий традиционного природопользования федерального значения.



Утвержденные Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития малочисленных народов Севера показатели результативности предоставления субсидий не в полной мере позволяют выполнить функции контроля за эффективностью использования бюджетных средств.



Минрегион России не обеспечил должный контроль за эффективным расходованием субъектами Российской Федерации средств субсидии на поддержку социально-экономического развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, как получатель бюджетных средств допустил неэффективные расходы бюджетных средств в сумме 590,0 тыс. рублей, связанные с отсутствием внедрения системы показателей качества жизни малочисленных народов Севера.



В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой Российской Федерации выявлены финансовые нарушения при расходовании бюджетных средств на общую сумму 211170,7 тыс. рублей (из них средства федерального бюджета 64558,1 тыс. рублей), в том числе неэффективные расходы на сумму 6837,3 тыс. рублей.



Согласно информации от 16 ноября 2011 года № 6126, представленной губернатором Магаданской области в Счетную палату Российской Федерации, нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия, устранены.



Предложения



1. Направить представление Министру регионального развития Российской Федерации, в котором предложить:




рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 217, в части порядка расходования средств на развитие сферы медицинского обслуживания коренных малочисленных народов и состава показателей результативности предоставления субсидий;



обеспечить:



- выполнение Плана мероприятий по реализации Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 1245-р, в части внедрения показателей качества жизни малочисленных народов Севера и завершения создания модельных территорий традиционного природопользования федерального значения;

- эффективность использования бюджетных средств;

- контроль за выполнением условий соглашений и обеспечением эффективного расходования средств субсидии субъектами Российской Федерации;

- выполнение комплекса мер по подготовке Плана мероприятий по реализации Концепции на период 2012-2015 годов.



2. Направить представление Президенту Республики Саха (Якутия), в котором предложить:



- разработать план мероприятий по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений;



обеспечить:



- соблюдение требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 978 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом»;

- оформление в собственность Республики Саха (Якутия) построенных в 2009 году оленеводческих баз стоимостью 19750,7 тыс. рублей;

- поставку и ввод в эксплуатацию в МО «Походский наслег» оборудования для пакетирования рыбной продукции и шоковой заморозки рыбы, на приобретение которого израсходовано 3995,2 тыс. рублей;

- контроль за соблюдением органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Республики норм, установленных статьями 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части утверждения в установленном порядке проектной документации и своевременного оформления разрешений на строительство;

- выполнение показателей результативности использования средств субсидии;

- принять меры по обеспечению надлежащего контроля за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку экономического и социального развития малочисленных народов Севера.



Направить информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.



Аудитор Счетной палаты

Российской Федерации А.В. Филипенко



Архив Бюллетеня Счетной палаты, №7 (175), 2012 г.

http://www.ach.gov.ru/ru/bulletin/949/



Из решения

Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 57К (824) «О результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направляемых на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации за 2009-2010 годы»:



Утвердить отчет о результатах контрольного мероприятия.



Направить представление Счетной палаты Министерству регионального развития Российской Федерации.



Направить представление Счетной палаты Президенту Республики Саха (Якутия).

Направить отчет о результатах контрольного мероприятия и информацию об основных итогах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments